Детский сад №36
Главная → Условия для детей
Особенности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №36 Образовательный процесс в образовательном учреждении регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Организация воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении строится на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 36» разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой В Программе отражено базисное содержание образования детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО. Организацию учебно-воспитательного процесса определяют: -учебный план-график дошкольного учреждения; -режим образовательного процесса; -расписание непрерывной образовательной деятельности. Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной программы учреждения, санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН и ориентированы на реализацию образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Основные формы организации образовательного процесса: - совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов; - самостоятельная деятельность воспитанников. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии. Реализуя задачи программного материала, педагоги старались создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка.
Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, беседы и др. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарными правилами СП2.4.3648-20 во второй младшей группе (3-4года) продолжительность ОД – 15 минут. В средней группе (4-5лет) продолжительность ОД –20 минут. В старшей группе (5-6лет) продолжительность ОД – 25 минут. В подготовительной группе (6-7лет) продолжительность ОД – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами ОД проводятся не менее 10 минут. ОД требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. Одним из основных средств реализации приоритетных направлений является взаимодействие с другими организациями:
В детском саду используются современные формы организации обучения, сочетание основных занятий с кружковой деятельностью: «Азбука для малышей»- подготовка их к усвоению грамоты. «Пластилинография» - эстетическое развитие. «Оригами»- интеллектуальное и эстетическое развитие детей. «Веселые картинки» - эстетическое развитие. «Азбуковедение» - развитие речи, чтение. Предметно-пространственная развивающая среда в образовательном учреждении соответствует возрасту детей и требованиям Санитарным правилам СП2.4.3648-20. Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы. В группах имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, нестандартное оборудование, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Методический кабинет оснащен необходимым оборудованием, обеспечен учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент. Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей. При создании предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание ОД), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества. Организация питания. Одним из основных направлений здоровьесбережения воспитанников является организация рационального питания, как одного из главных факторов определяющих полноценное развитие ребенка. Организацию питания в МБДОУ осуществляет: ООО «Фуд Магистраль». В учреждении организовано 5-ти разовое питание детей, в соответствии с 10-дневным меню-требованием. Меню достаточно разнообразное. Проводится ежедневный контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой. Выдача готовых продуктов проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу. Ежедневно проверяется санитарное состояние пищеблока, правильность хранения продуктов питания, соблюдение сроков и их реализации. Организация условий безопасности в МБДОУ. В МБДОУ «Детский сад № 36» обеспечена безопасность воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению. Разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.
Охрана ДОУ осуществляется ООО «Дозор ДВ».
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники № 3 и узкими специалистами. Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется воспитателем с опросом о состоянии здоровья детей у родителей (законных представителей). Оздоровительная работа в детском саду. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются: * Охрана и укрепление здоровья детей * Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств * Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности * Воспитание потребности в здоровом образе жизни * Обеспечение физического и психического благополучия
Приоритетным направлением образовательной деятельности нашего МБДОУ является обеспечение высокого качества разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе мониторинга его психических и индивидуальных особенностей.
|
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.